Схемы автоматического управления скоростью полета

В соответствии со сказанным автоматическое управление ско­ростью полета возможно построить по трем основным схемам (рис. 3.89). Автоматическое управление скоростью полета в схеме, пред­ставленной на рис. 3.89, а, осуществляется с помощью автопилота, воздействующего на руль высоты. Для формирования управляюще­го сигнала в вычислительное устройство автопилота в этом случае, кроме сигнала A, V, подаются сигналы Ай и Ай, не показанные на схеме. Такое управление скоростью применяется при подъеме па заданный эшелон и снижении с него. Аналогично реализуется и ис­пользуется режим стабилизации заданного числа М. Этот режим, кроме того, может быть использован для полета по «потолка м».

При автоматическом управлении скоростью посредством изме­нения тяги двигателей (рис. 3.89, б) для формирования управляю­

щем

Схемы автоматического управления скоростью полета

Рис. 3.89. К автоматическому управлению скорости полета

 

 

щего сигнала, кроме сигнала Д, У, используют обычно еще некото­рые дополнительные сигналы. Автономно действующий автопилот при этом обеспечивает стабилизацию угловых положений самоле­та. Автоматическое управление скоростью по такой схеме приме­няется в системах автоматического управления посадкой.

Третья схема автоматического’ управления скоростью (рис. 3.89, в) предусматривает одновременное воздействие на руль вы­соты и тягу двигателей, при котором обеспечивается регулирование скорости и еще одного параметра продольного движения. Вторым параметром может быть отклонение А, Н от заданной высоты, от­клонение от заданной глиссады, угол 0 наклона траектории и др. Подобная схема принципиально обеспечивает наилучшее качество стабилизации обоих параметров как в маршрутном полете, так и при посадке. Вместе с тем она оказывается наиболее сложной в реализации, в особенности для резервированных систем автомати­ческого управления. По этой причине последняя схема автомати­ческого управления скоростью в настоящее время распространения не получила.

Таким образом, в настоящее время при заходе на посадку и по­садке автоматическое управление скоростью осуществляется путем воздействия на тягу двигателей. Поэтому далее нами будут рас­сматриваться только[22] устройства, работающие по второй схеме (рис. 3.89, б). Эти устройства получили название автоматов тяги. Часто их также называют автоматами скорости.